Сельское хозяйство в Ставропольском крае достигло показателей, установленных на 2030 год

Фото: Правительство России Глава правительства Михаил Мишустин посетил Ставропольский край с рабочей встречей. Сельское хозяйство в регионе развивается с опережением — уже...

От подтопления в Приморском крае пострадали 113 тыс га полей

Оперштаб НСА ввел процедуру реагирования по объявленному режиму ЧС в Приморском крае в связи с подтоплением полей. По...

Китайская триада или всё таки бизнес на семенах

Многие из нас знают, что долгосрочные переговоры между руководством компании «Сингента» и представителями Китайской Народной Республики успешно завершились....

Перу открывает рынок для экспорта бразильского птичьего жира

  В 2024 году в соседнюю страну было продано бразильской сельскохозяйственной продукции на сумму более 755 млн долларов...

Свинина — самое популярное мясо во Франции

  За последний год общее потребление свинины во Франции (включая потребление дома и вне дома) было сбалансировано по...

9 млн молоди гребешка и трепанга выпустили в естественную среду Приморья

 © fish.gov.ru Пользователями рыбоводных участков в рамках осуществления пастбищной аквакультуры в морские акватории Приморского края выпущено для выращивания 8,8 млн молоди...

В Подмосковье ввели в эксплуатацию комплекс для хранения рыбной продукции

 © mcx.gov.ru В Богородском городском округе «РРК Логистик» ввела в эксплуатацию первую очередь мультитемпературного складского комплекса.”Логистическо-складской комплекс предназначен для приемки, хранения,...

Роботизированный молочно-товарный комплекс запущен в Нижегородской области

 © vz-nn.ru 15 мая Биохимический холдинг «Оргхим» открыл роботизированный молочно-товарный комплекс «Никитино» в деревне Большое Никитино Уренского муниципального округа Нижегородской...

Из-за тарифов Трампа в США начинается дефицит говядины

3 марта президент Трамп объявил на своей платформе Truth Social, что 2 апреля он введет новые тарифы на...

АГРОЭКО внедрила аналог ChatGPT для юридических процессов

Компания АГРОЭКО реализовала новый проект по цифровизации компании, представив очередной инструмент — интерактивного чат-бота. Сервис стал настоящим помощником...

Поздравление Министра сельского хозяйства Оксаны Лут с Днём России

Дорогие друзья! Поздравляю вас с государственным праздником – Днём России! Этот день – ещё один повод испытать чувство...

Немного о сеялках ( СЗ-3,6; СЗС-2,1; СЗПЦ-12; Агратор-12000; Flexi-Coil)

К сожалению в нашем предприятии никогда не было чётко выраженной стратегии развития сева, но кое-какие тактические приемы для...

Новый цех «Щёлково Агрохим» – для новой России!

Компания «Щёлково Агрохим» реализовала очередной грандиозный проект. 24 мая, в преддверии профессионального праздника – Дня химика, она торжественно...

В России планируется увеличить количество агрометеостанций

Минсельхозом России совместно с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды разработана «дорожная карта» по развитию системы...

Фитомониторинг видового состава вредителей и болезней лекарственных растений Ботанического сада ВИЛАР

В экспозициях Ботанического сада ВИЛАР (г. Москва, Россия) сохраняются и изучаются виды, применяемые в научной и народной медицине...

Элита или свои семена?

Все знают такую пословицу: «Что посеешь, то и пожнёшь». Все стремятся засевать свои поля лучшими семенами. А что...

Культиваторы КПШ, КПЭ, КШУ и другие

Второй группой сельскохозяйственных орудий, используемых во многих хозяйствах — есть культиваторы. В нашей зоне, зоне Крыма, в советское...

Растет спрос на цифровые решения в АПК

Использование современных технологий актуально для достижения целей устойчивого развития аграрной сферы Уровень цифровизации российского АПК эксперты оценивают в...

Оксана Лут и Владимир Владимиров обсудили поддержку АПК Ставропольского края

Сегодня в Минсельхозе России состоялась рабочая встреча Министра сельского хозяйства Оксаны Лут и губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова....

Холдинг Виктора Наурузова прикупает земли и делает ставку на полуфабрикаты

Саратовская агрофирма «Рубеж», вероятно, перешла под контроль группа агропредприятий (ГАП) «Ресурс» Виктора Наурузова. Ее собственниками стали четыре компании,...

ЕС: Почему отрасль перевозки живых животных нуждается в срочных изменениях

Ежегодно миллионы животных совершают трудные путешествия как по Европе, так и за ее пределами. Эти разумные существа, перевозимые по суше и морю, практически не имеют правил, защищающих их благополучие, особенно при экспорте в страны за пределами ЕС. Крайне важно модернизировать и усилить транспортный регламент ЕС, а также чтобы политики рассмотрели возможность перехода к торговле, которая больше не требует перевозки живых животных.  «Защита животных не может быть предметом переговоров. Каждое живое существо заслуживает достойного и уважительного обращения», —  говорит  Аида Гаскон , директор AnimaNaturalis в Испании, организации-члена  Eurogroup for Animals  и части усилий по улучшению правил ЕС по защите животных.

Отрасль перевозки живых животных в ЕС полна проблем. Этот сектор не только негативно влияет на благополучие бесчисленного множества животных, но и приводит к повторяющимся трагедиям. Корабли задерживаются на границе на несколько дней, оставляя животных без еды и воды. Небрежность со стороны рабочих приводит к травмам, воздействию экстремальных температур и многому другому. Морские путешествия осуществляются на опасных судах, которые не отвечают даже самым элементарным стандартам защиты животных.

В  Eurogroup for Animals мы уже много лет боремся за перемены в этой проблемной отрасли, и ЕС наконец-то отреагировал. Политики ЕС работают над Транспортным регламентом — законодательством, которое влияет на благополучие всех перевозимых животных, — с декабря 2023 года, но, к сожалению, их первоначальное предложение по обновлению этих законов недостаточно сильное, как и последующие поправки. 

По мере прохождения законопроектом законодательного процесса  крайне важно, чтобы эти предложения были дополнительно адаптированы  для обеспечения надлежащего удовлетворения потребностей животных в области благополучия, с которыми они в настоящее время сталкиваются в этом секторе. В идеале политики ЕС также сосредоточатся на  альтернативах перевозке живых животных , чтобы ни одному живому животному не приходилось переносить длительные и трудные перевозки, которые по своей сути неестественны для него.

Несколько кратких фактов о перевозке живых животных в ЕС

В 2022 году:

  • 1 562 618 904  овец, крупного рогатого скота, птицы и свиней были перевезены живыми в пределах ЕС и из ЕС в неевропейские страны;
  • На птицу пришлось 97% от общего объема экспорта живых животных , что сделало ее наиболее продаваемым видом сельскохозяйственных животных. Основными экспортерами мяса птицы в ЕС были Венгрия, Чехия и Польша.

Кроме того, в 2019 году: 

  • Сообщается,  что из ЕС было экспортировано в общей сложности 57 523 тонны живой рыбы, из которых 93% было отправлено в другие государства-члены;
  • 87 817 лошадей, ослов, мулов и бардов  были перевезены живыми по всему ЕС и в другие страны мира.

Какие изменения еще необходимо внести в Транспортный регламент ЕС?  В настоящее время животные подвергаются неоправданным страданиям во время транспортировки из-за существенных упущений в действующем законодательстве. Эти соображения также недостаточно учтены политиками в предлагаемом обновлении этих законов:

  • Неадекватные ограничения по времени в пути , позволяющие поездкам длиться несколько дней ( хотя предложение по транспорту частично решает эту проблему, оно не включает в себя морскую транспортировку в течение этого срока, что теоретически позволило бы животным оставаться в море в течение недель или даже месяцев);
  • Разрешено перевозить «непригодных для перевозки животных» , включая беременных животных на поздней стадии, травмированных животных и детенышей;
  • Он по-прежнему разрешает экспорт животных в третьи страны,  где животные не защищены законами ЕС о защите животных;

Не устанавливаются особые условия благополучия для конкретных видов животных , а это означает, что индивидуальные потребности различных видов перевозимых животных, таких как домашняя птица, кролики, крупный рогатый скот, овцы и свиньи, не удовлетворяются в должной мере. 

Сектор перевозки живых животных становится причиной бесчисленных трагедий по всему миру.

За прошедшие годы в транспортной отрасли было зафиксировано несколько трагедий. В 2024 году 69 беременных телок постигла ужасная участь: они застряли на болгарско-турецкой границе более чем на четыре недели. Ранее в том же году быки из-за бюрократических проблем задержались в марокканском порту на 19 дней, где они испытали невыносимые страдания. 

В 2020 году судно Gulf Livestock 1 затонуло у берегов Японии по пути в Китай, унеся с собой около 6000 животных. В 2019 году более 14 000 овец были обречены на гибель в Черном море после того, как судно перевернулось по пути в Саудовскую Аравию. В 2024 году  Фонд защиты животных  сообщил о животных, выброшенных за борт транспортных судов и выброшенных на берег, а Essere Animali задокументировала, как свиньи страдают от температуры почти 50 градусов по Цельсию в транспортных грузовиках, брошенных рабочими.

Кроме того, перевозят уязвимых животных, даже если они не подходят для длительных путешествий. В прошлом году несколько НПО подписали открытые письма в Европейскую комиссию и паромную компанию Stena Line с требованием прекратить перевозку неотнятых от груди телят из Ирландии во Францию. Во время этого длительного путешествия животных не кормили, что является нарушением законодательства ЕС. Аналогичным образом беременные молочные коровы массово перевозятся в Алжир из Ирландии, подвергаясь большой опасности как во время поездки, так и по прибытии.

Отсутствие стандартов благосостояния и их обеспечение в сфере перевозки живых животных активно наносит вред бесчисленному количеству живых существ. Так больше продолжаться не может.

Какие изменения необходимы в секторе перевозки живых животных?

Улучшение условий содержания животных в отрасли перевозки живых животных является вопросом демократической важности. В исследовании Евробарометра 2023 года граждане по всему ЕС потребовали ужесточения транспортных законов.  В частности, 83% респондентов заявили, что время в пути при перевозке живых животных в пределах ЕС или из него (в коммерческих целях) должно быть ограничено.  Аналогичным образом, результаты публичных консультаций по вопросу перевозки живых животных, опубликованные в сентябре 2024 года, показывают, что  граждане  подавляющим большинством поддерживают введение более строгих правил в отношении благополучия животных во время транспортировки в ЕС ; в плане защиты уязвимых животных, улучшения общих условий благополучия всех животных, запрета определенных видов транспорта и т. д.

Это общественное мнение активно поддерживается официальными органами. В 2022 году Европейское агентство по безопасности пищевых продуктов опубликовало свои рекомендации по улучшению благополучия животных при транспортировке живых животных, которые включают  сокращение времени в пути и предоставление животным большего пространства для передвижения . В 2023 году Европейская счетная палата начала проверку перевозки живых животных, придя к выводу о  необходимости структурных изменений в отрасли и большего внимания к положениям о защите животных . 

В наших собственных рекомендациях по изменениям в секторе перевозки живых животных мы призываем установить  максимальное время в пути для конкретных видов  и  запретить перевозку некоторых уязвимых животных , включая телят и поросят в возрасте до восьми недель, овец и коз в возрасте до шести недель, а также беременных животных, срок беременности которых превышает 40%. 

Мы также требуем  полного запрета на экспорт живых животных в третьи страны , где они не могут быть защищены законодательством ЕС о защите животных. Отрадно, что ряд стран уже добились прогресса в этой области; Среди них Новая Зеландия и Люксембург, которые в 2022 году запретили экспорт живых животных в третьи страны для убоя. Совсем недавно, в 2024 году, Соединенное Королевство также приняло решение запретить экспорт живых животных, что означает, что сельскохозяйственных животных больше нельзя будет экспортировать для убоя или откорма. Поскольку благополучие животных, экспортируемых за пределы государств-членов, не может быть гарантировано,  полный запрет на этот вид транспортировки является единственным логичным решением .

«Модернизация правил и принятие превентивных мер имеют решающее значение для предотвращения дальнейших трагедий. Мы больше не можем позволять бюрократии подвергать риску жизни разумных существ», — подчеркивает  Гаскон .

ЕС не должен упустить эту возможность реформировать перевозку живых животных ради всеобщего блага.

Отрасль перевозки живых животных влияет на судьбу множества живых существ и оказывает огромное влияние на их благополучие. Только смелые и осуществимые изменения в Правилах перевозки могут действительно помочь им в этом секторе или, что еще лучше, переход к торговле мясом и тушами, что будет означать, что ни одно живое животное никогда не будет подвергаться этому процессу.  «Мы должны инвестировать в альтернативы транспортировке живых животных, отдавая приоритет благополучию животных на каждом этапе процесса. Пришло время оставить позади устаревшую и болезненную систему», —  подчеркивает  Гаскон .

Это амбициозное изменение произвело бы революцию в сфере транспортных перевозок с точки зрения благосостояния, и у политиков ЕС есть веские экономические основания рассмотреть это изменение. Следуя примеру других стран, которые уже начали двигаться в этом направлении, таких как Великобритания, европейские политики должны воспользоваться этой возможностью, чтобы продемонстрировать подлинную приверженность животным, выйдя за рамки минимальных требований по их благополучию и приняв альтернативные системы для замены проблемной торговли транспортировкой живых животных.

Источник и фото: Meatinfo.ru

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest