Доктор для нута

В последнее время все чаще и чаще вспоминаю слова знаменитого доктора – диагноста из американского сериала “Доктор Хаус...

Интродукция павловнии войлочной (Paulownia tomentosa Steud.)и перспективность ее использованияв условиях г. Ставрополя

В современном парковом озеленении особую востребованность имеют виды древесных растений, обладающие свойством экстремально быстрого накопления биомассы. Одним из...

Россия увеличила производство тепличных овощей почти на четверть за пять лет

  За последние пять лет Россия существенно снизила импорт тепличных овощей. Собственное производство тепличных овощей в стране за...

«ФосАгро» прогнозирует выпуск удобрений свыше 12 млн тонн в 2026 году

Как сообщает Сфера Медиа, компания «ФосАгро» ожидает, что в 2026 году выпуск минеральных удобрений превысит 12 млн тонн....

Пестициды для пшеницы

«Платон мне друг, но истина дороже» — Сократ. На протяжении  всей моей жизни мне  приходилось следовать этому эпиграфу. Так...

В РФ растет производство комбикормов

Развитие кормопроизводства, совершенствование технологий и рецептур в этой сфере напрямую влияют на эффективность производства продукции животноводства. В структуре...

Новый доильный зал заработал в алтайском хозяйстве «Труд»

 © altagro22.ru Больше 700 миллионов рублей за 5 лет получили сельхозпредприятия в качестве краевой поддержки на обновление оборудования в животноводческих проектах. Один из таких...

Новая технология позволяет получать из льняного жмыха до 70% белка

Ученые Белгородского государственного технологического университета имени В. Г. Шухова разработали новую технологию переработки льняного жмыха. Технология позволяет увеличить процент получаемого...

Цифровизация племенной работы: реестр быков и отечественный индекс

Министерство сельского хозяйства России и представители племенных хозяйств обсудили на совещании в «Тимирязев Центре» ключевые задачи развития молочного...

В Молдове отбракуют 65 тысяч свиней вследствие массовой вспышки АЧС

Вспышка африканской чумы свиней Африканская чума свиней — это высокозаразное вирусное заболевание, которое приводит к высокой смертности среди...

Байкал Аква запустила линию по производству напитков в алюминиевой банке с платинкой

Компания Байкал Аква первая в России запустила новую линию по производству напитков в алюминиевой банке с платинкой. Платинка обеспечивает антисептичность поверхности банки...

ООО «Юлдош» открыло роботизированную ферму на 150 голов в Удмуртии

 © dairynews.ru 18 октября в д. Нижние Юри Молопургинского района Удмуртии открыта роботизированная ферма на 150 голов в ООО «Юлдош». На ферме есть...

Круглый стол от «Спектр Агро»

1 февраля 2018г. в посёлке Аграрное, фирма «Спектр Агро» организовала «круглый стол»: с сельхоз производителями, дистрибьюторами по продаже...

В Мурманской области обнаружили незаконный цех по заготовке краба

Фото: Dicemedia / sfera.fm Пограничники выявили вблизи Мурманска нелегальное производство, где браконьеры перерабатывали камчатского краба, говорится в сообщении пресс-службы...

В Алтайском крае обсудили готовность аграриев СФО к уборочной кампании

На полях Межрегионального агропромышленного форума «День сибирского поля» заместитель Министра сельского хозяйства Андрей Разин провел совещание, посвященное проведению...

Лаборатория филиала проверила более 370 000 луковиц лилий в январе

Специалисты Испытательной лаборатории филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Ленинградской, Мурманской областям и Республике Карелия проверили более 370 000 луковиц...

Рост цен на говядину до 10% к новому году спрогнозировали производители

Гендиректор Национального союза производителей говядины Роман Костюк рассказал «Парламентской газете», что к Новому году цены на говядину вырастут на...

В Москве подошло к середине строительство комплекса по выпуску пищевой продукции

Фото: Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы На Рябиновой улице в Москве в рамках масштабного инвестиционного проекта...

Сравнительный анализ применения препарата Райкат старт. Обработка семян.

Гостевой пост Автор: Земледелец Профи Важной предпосылкой для хорошего урожая также является грамотная подготовка посевного материала еще перед...

Производство продуктов питания в столице выросло более чем в 2,6 раза

За январь-март 2024 года столичные производители в 2,6 раза увеличили объем выпуска продуктов питания по сравнению с аналогичным...

ЕС: Почему отрасль перевозки живых животных нуждается в срочных изменениях

Ежегодно миллионы животных совершают трудные путешествия как по Европе, так и за ее пределами. Эти разумные существа, перевозимые по суше и морю, практически не имеют правил, защищающих их благополучие, особенно при экспорте в страны за пределами ЕС. Крайне важно модернизировать и усилить транспортный регламент ЕС, а также чтобы политики рассмотрели возможность перехода к торговле, которая больше не требует перевозки живых животных.  «Защита животных не может быть предметом переговоров. Каждое живое существо заслуживает достойного и уважительного обращения», —  говорит  Аида Гаскон , директор AnimaNaturalis в Испании, организации-члена  Eurogroup for Animals  и части усилий по улучшению правил ЕС по защите животных.

Отрасль перевозки живых животных в ЕС полна проблем. Этот сектор не только негативно влияет на благополучие бесчисленного множества животных, но и приводит к повторяющимся трагедиям. Корабли задерживаются на границе на несколько дней, оставляя животных без еды и воды. Небрежность со стороны рабочих приводит к травмам, воздействию экстремальных температур и многому другому. Морские путешествия осуществляются на опасных судах, которые не отвечают даже самым элементарным стандартам защиты животных.

В  Eurogroup for Animals мы уже много лет боремся за перемены в этой проблемной отрасли, и ЕС наконец-то отреагировал. Политики ЕС работают над Транспортным регламентом — законодательством, которое влияет на благополучие всех перевозимых животных, — с декабря 2023 года, но, к сожалению, их первоначальное предложение по обновлению этих законов недостаточно сильное, как и последующие поправки. 

По мере прохождения законопроектом законодательного процесса  крайне важно, чтобы эти предложения были дополнительно адаптированы  для обеспечения надлежащего удовлетворения потребностей животных в области благополучия, с которыми они в настоящее время сталкиваются в этом секторе. В идеале политики ЕС также сосредоточатся на  альтернативах перевозке живых животных , чтобы ни одному живому животному не приходилось переносить длительные и трудные перевозки, которые по своей сути неестественны для него.

Несколько кратких фактов о перевозке живых животных в ЕС

В 2022 году:

  • 1 562 618 904  овец, крупного рогатого скота, птицы и свиней были перевезены живыми в пределах ЕС и из ЕС в неевропейские страны;
  • На птицу пришлось 97% от общего объема экспорта живых животных , что сделало ее наиболее продаваемым видом сельскохозяйственных животных. Основными экспортерами мяса птицы в ЕС были Венгрия, Чехия и Польша.

Кроме того, в 2019 году: 

  • Сообщается,  что из ЕС было экспортировано в общей сложности 57 523 тонны живой рыбы, из которых 93% было отправлено в другие государства-члены;
  • 87 817 лошадей, ослов, мулов и бардов  были перевезены живыми по всему ЕС и в другие страны мира.

Какие изменения еще необходимо внести в Транспортный регламент ЕС?  В настоящее время животные подвергаются неоправданным страданиям во время транспортировки из-за существенных упущений в действующем законодательстве. Эти соображения также недостаточно учтены политиками в предлагаемом обновлении этих законов:

  • Неадекватные ограничения по времени в пути , позволяющие поездкам длиться несколько дней ( хотя предложение по транспорту частично решает эту проблему, оно не включает в себя морскую транспортировку в течение этого срока, что теоретически позволило бы животным оставаться в море в течение недель или даже месяцев);
  • Разрешено перевозить «непригодных для перевозки животных» , включая беременных животных на поздней стадии, травмированных животных и детенышей;
  • Он по-прежнему разрешает экспорт животных в третьи страны,  где животные не защищены законами ЕС о защите животных;

Не устанавливаются особые условия благополучия для конкретных видов животных , а это означает, что индивидуальные потребности различных видов перевозимых животных, таких как домашняя птица, кролики, крупный рогатый скот, овцы и свиньи, не удовлетворяются в должной мере. 

Сектор перевозки живых животных становится причиной бесчисленных трагедий по всему миру.

За прошедшие годы в транспортной отрасли было зафиксировано несколько трагедий. В 2024 году 69 беременных телок постигла ужасная участь: они застряли на болгарско-турецкой границе более чем на четыре недели. Ранее в том же году быки из-за бюрократических проблем задержались в марокканском порту на 19 дней, где они испытали невыносимые страдания. 

В 2020 году судно Gulf Livestock 1 затонуло у берегов Японии по пути в Китай, унеся с собой около 6000 животных. В 2019 году более 14 000 овец были обречены на гибель в Черном море после того, как судно перевернулось по пути в Саудовскую Аравию. В 2024 году  Фонд защиты животных  сообщил о животных, выброшенных за борт транспортных судов и выброшенных на берег, а Essere Animali задокументировала, как свиньи страдают от температуры почти 50 градусов по Цельсию в транспортных грузовиках, брошенных рабочими.

Кроме того, перевозят уязвимых животных, даже если они не подходят для длительных путешествий. В прошлом году несколько НПО подписали открытые письма в Европейскую комиссию и паромную компанию Stena Line с требованием прекратить перевозку неотнятых от груди телят из Ирландии во Францию. Во время этого длительного путешествия животных не кормили, что является нарушением законодательства ЕС. Аналогичным образом беременные молочные коровы массово перевозятся в Алжир из Ирландии, подвергаясь большой опасности как во время поездки, так и по прибытии.

Отсутствие стандартов благосостояния и их обеспечение в сфере перевозки живых животных активно наносит вред бесчисленному количеству живых существ. Так больше продолжаться не может.

Какие изменения необходимы в секторе перевозки живых животных?

Улучшение условий содержания животных в отрасли перевозки живых животных является вопросом демократической важности. В исследовании Евробарометра 2023 года граждане по всему ЕС потребовали ужесточения транспортных законов.  В частности, 83% респондентов заявили, что время в пути при перевозке живых животных в пределах ЕС или из него (в коммерческих целях) должно быть ограничено.  Аналогичным образом, результаты публичных консультаций по вопросу перевозки живых животных, опубликованные в сентябре 2024 года, показывают, что  граждане  подавляющим большинством поддерживают введение более строгих правил в отношении благополучия животных во время транспортировки в ЕС ; в плане защиты уязвимых животных, улучшения общих условий благополучия всех животных, запрета определенных видов транспорта и т. д.

Это общественное мнение активно поддерживается официальными органами. В 2022 году Европейское агентство по безопасности пищевых продуктов опубликовало свои рекомендации по улучшению благополучия животных при транспортировке живых животных, которые включают  сокращение времени в пути и предоставление животным большего пространства для передвижения . В 2023 году Европейская счетная палата начала проверку перевозки живых животных, придя к выводу о  необходимости структурных изменений в отрасли и большего внимания к положениям о защите животных . 

В наших собственных рекомендациях по изменениям в секторе перевозки живых животных мы призываем установить  максимальное время в пути для конкретных видов  и  запретить перевозку некоторых уязвимых животных , включая телят и поросят в возрасте до восьми недель, овец и коз в возрасте до шести недель, а также беременных животных, срок беременности которых превышает 40%. 

Мы также требуем  полного запрета на экспорт живых животных в третьи страны , где они не могут быть защищены законодательством ЕС о защите животных. Отрадно, что ряд стран уже добились прогресса в этой области; Среди них Новая Зеландия и Люксембург, которые в 2022 году запретили экспорт живых животных в третьи страны для убоя. Совсем недавно, в 2024 году, Соединенное Королевство также приняло решение запретить экспорт живых животных, что означает, что сельскохозяйственных животных больше нельзя будет экспортировать для убоя или откорма. Поскольку благополучие животных, экспортируемых за пределы государств-членов, не может быть гарантировано,  полный запрет на этот вид транспортировки является единственным логичным решением .

«Модернизация правил и принятие превентивных мер имеют решающее значение для предотвращения дальнейших трагедий. Мы больше не можем позволять бюрократии подвергать риску жизни разумных существ», — подчеркивает  Гаскон .

ЕС не должен упустить эту возможность реформировать перевозку живых животных ради всеобщего блага.

Отрасль перевозки живых животных влияет на судьбу множества живых существ и оказывает огромное влияние на их благополучие. Только смелые и осуществимые изменения в Правилах перевозки могут действительно помочь им в этом секторе или, что еще лучше, переход к торговле мясом и тушами, что будет означать, что ни одно живое животное никогда не будет подвергаться этому процессу.  «Мы должны инвестировать в альтернативы транспортировке живых животных, отдавая приоритет благополучию животных на каждом этапе процесса. Пришло время оставить позади устаревшую и болезненную систему», —  подчеркивает  Гаскон .

Это амбициозное изменение произвело бы революцию в сфере транспортных перевозок с точки зрения благосостояния, и у политиков ЕС есть веские экономические основания рассмотреть это изменение. Следуя примеру других стран, которые уже начали двигаться в этом направлении, таких как Великобритания, европейские политики должны воспользоваться этой возможностью, чтобы продемонстрировать подлинную приверженность животным, выйдя за рамки минимальных требований по их благополучию и приняв альтернативные системы для замены проблемной торговли транспортировкой живых животных.

Источник и фото: Meatinfo.ru

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest